aah5713_scrpe_a.

Способы административного права

Страницы ..... 1 ..... 2 ..... 3..... 4 ..... 5..... 6 ..... Оглавление

Способы административного права источник: https://scrpe.ru

Классическая теория – императивный и диспозитивный методы

Теория единого метода – существует единый метод правового регулирования, который используется во всех отраслях права. Его составные части – дозволение, обязывание, запрет. В зависимости от того, какая из них доминирует выделяют соответственно типы регулирования:

- доминирует дозволение – Гражданско-правовой тип

- доминирует обязывание – административно-правовой тип

- доминирует запрет – уголовно-правовой тип

Теория правового режима – метод- это совокупность принципов и презумпций

Метод административного права не надо путать с методами реализации государственного управления или административными методами.

Особенности метода административного права:

1) Неравенство участников правоотношений между собой. Неравенство положения участников публичного, властного правоотношения часто воспринимается как элемент самого метода правового регулирования, что неверно. Дело в том, что когда мы говорим о методе правового регулирования, то мы оцениваем средство воздействия права на отношение. Само по себе отношение к методу не привязано.

2) Административные правоотношения чаще всего возникают независимо от воли их участников

3) Содержание правоотношений (права и обязанности частного лица и полномочия публичного субъекта) не зависит от воли их участников. В этом проявляется самая главная особенность административного регулирования. Когда мы говорим о публичном правоотношении, мы предполагаем, что одна из сторон этого отношения обладает властью по отношению к другой. Если это отношение урегулировать диспозитивно, т. е предположить сторонам самим определить условия взаимодействия в данном правоотношений, то это приведет к тому, что властный субъект будет диктовать условия частному лицу, никаких ограничений произвола властного субъекта не будет установлено, цель ограничения произвола не будет достигнута. Диспозитивное регулирование административных правоотношений неприемлемо – произвол не будет ограничиваться

4) Санкции за нарушение правовых предписаний носят характер публично-правовой ответственности (ответственности перед государством в целом, а не перед участником того же правоотношения (конкретным органом, с которым у частного лица складываются отношения), публично-правовая ответственность в отличие от частноправовой носит по общему правилу карательный, а не компенсационный характер, характер дополнительных обременений, не связанных с компенсацией вреда, причиненного каким-то из участников).

> Страницы ..... 1 ..... 2 ..... 3..... 4 ..... 5..... 6 ..... Оглавление

Страницы ..... 1 ..... 2 ..... 3..... 4 ..... 5..... 6 ..... Оглавление

Способы административного права источник: https://scrpe.ru

Классическая теория – императивный и диспозитивный методы

Теория единого метода – существует единый метод правового регулирования, который используется во всех отраслях права. Его составные части – дозволение, обязывание, запрет. В зависимости от того, какая из них доминирует выделяют соответственно типы регулирования:

- доминирует дозволение – Гражданско-правовой тип

- доминирует обязывание – административно-правовой тип

- доминирует запрет – уголовно-правовой тип

Теория правового режима – метод- это совокупность принципов и презумпций

Метод административного права не надо путать с методами реализации государственного управления или административными методами.

Особенности метода административного права:

1) Неравенство участников правоотношений между собой. Неравенство положения участников публичного, властного правоотношения часто воспринимается как элемент самого метода правового регулирования, что неверно. Дело в том, что когда мы говорим о методе правового регулирования, то мы оцениваем средство воздействия права на отношение. Само по себе отношение к методу не привязано.

2) Административные правоотношения чаще всего возникают независимо от воли их участников

3) Содержание правоотношений (права и обязанности частного лица и полномочия публичного субъекта) не зависит от воли их участников. В этом проявляется самая главная особенность административного регулирования. Когда мы говорим о публичном правоотношении, мы предполагаем, что одна из сторон этого отношения обладает властью по отношению к другой. Если это отношение урегулировать диспозитивно, т. е предположить сторонам самим определить условия взаимодействия в данном правоотношений, то это приведет к тому, что властный субъект будет диктовать условия частному лицу, никаких ограничений произвола властного субъекта не будет установлено, цель ограничения произвола не будет достигнута. Диспозитивное регулирование административных правоотношений неприемлемо – произвол не будет ограничиваться

4) Санкции за нарушение правовых предписаний носят характер публично-правовой ответственности (ответственности перед государством в целом, а не перед участником того же правоотношения (конкретным органом, с которым у частного лица складываются отношения), публично-правовая ответственность в отличие от частноправовой носит по общему правилу карательный, а не компенсационный характер, характер дополнительных обременений, не связанных с компенсацией вреда, причиненного каким-то из участников).

Страницы ..... 1 ..... 2 ..... 3..... 4 ..... 5..... 6 ..... Оглавление

Яндекс.Метрика