aah5713_scrpe_a.

Правоотношения

Страницы ..... 1 ..... 2 ..... 3..... 4 ..... 5..... 6 ..... Оглавление

Правоотношения источник: https://scrpe.ru

Признаки Административных правоотношений:

1) Состав участников этих отношений – один из участников представляет государство (орган исполнительной власти или любое лицо, действующее от имени государства и не входящее в структуру органов исполнительной власти (центробанк, управление пенсионного фонда, Госкорпорации,(Росатом). КС: публичные функции могут быть делегированы даже частным лицам.

2) Объект отношений - реализация публично-правовых функций государства. Классическое представление об Административных правоотношениях предполагает, что они возникают по поводу реализации публичной власти, властных полномочий, которые понимаются как возможность одного определять поведение другого (т.е власть в таком понимании носит принудительный характер). Сегодня мы видим, что это не совсем точно определяет пределы административных правоотношений. Кроме такой принудительной власти государство может реализовывать публичные функции и путем распоряжения материальными ресурсами, находящимися в его руках (государственный орган принимает решение о назначении пенсии гражданину – здесь никакого предписания нет, вряд ли кто-то заставит получать пенсию). Здесь нет принудительного определения поведения, но власть есть – одному дадим, другому не дадим. Власть здесь носит не принудительный, а скорее предоставительный характер.

Сегодня господствует концепция 2-х основных видов деятельности государства:

контрольно-надзорная

деятельность по оказанию государственных услуг (государственные услуги – это как раз выполнение государственных функций не с помощью принудительных, а с помощью предоставительных властных полномочий). Поэтому мы не можем сужать второй признак только до реализации властных принудительных полномочий, мы должны его формулировать более широко как реализацию публично-правовых функций государства

3) В основе любых административных правоотношений лежит публичный интерес. Этот признак Административного правоотношения в определенных ситуациях может быть эффективным критерием разграничения административных и, например, гражданских правоотношений. Именно публичный интерес выступает конституционно-правовой основой для властно-принудительных полномочий. Частное лицо отстаивает и реализует в своих действиях частный интерес, государственный орган(лицо, действующее от имени государства) – публичный интерес и несмотря на то, что КС РФ любит говорить о балансе интересов, в реальности публичному интересу отдается приоритет, он требует подчинения себе  Поэтому государственные органы (лица, действующие от имени государства) имеют возможность подчинить интерес частный, дабы защитить публичный интерес – в этом конституционно-правовая основа любых властных полномочий.

В действиях лица, действующего от имени государства, реализуется публичный интерес, требующий подчинения ему. Этот интерес предопределяет неравное положение сторон.

Основание возникновения административных правоотношений, как правило - сложный юридический состав:

1) Материально-правовое основание – события либо действия (правомерные или неправомерные) – то, что реально влечет возникновение правоотношения

2) Формально-правовое основание – совершение действий, юридически закрепляющих (констатирующих) наступление материально-правового основания – это формальное закрепление представляет собой отдельную форму административно-правовых действий

> Страницы ..... 1 ..... 2 ..... 3..... 4 ..... 5..... 6 ..... Оглавление

Страницы ..... 1 ..... 2 ..... 3..... 4 ..... 5..... 6 ..... Оглавление

Правоотношения источник: https://scrpe.ru

Признаки Административных правоотношений:

1) Состав участников этих отношений – один из участников представляет государство (орган исполнительной власти или любое лицо, действующее от имени государства и не входящее в структуру органов исполнительной власти (центробанк, управление пенсионного фонда, Госкорпорации,(Росатом). КС: публичные функции могут быть делегированы даже частным лицам.

2) Объект отношений - реализация публично-правовых функций государства. Классическое представление об Административных правоотношениях предполагает, что они возникают по поводу реализации публичной власти, властных полномочий, которые понимаются как возможность одного определять поведение другого (т.е власть в таком понимании носит принудительный характер). Сегодня мы видим, что это не совсем точно определяет пределы административных правоотношений. Кроме такой принудительной власти государство может реализовывать публичные функции и путем распоряжения материальными ресурсами, находящимися в его руках (государственный орган принимает решение о назначении пенсии гражданину – здесь никакого предписания нет, вряд ли кто-то заставит получать пенсию). Здесь нет принудительного определения поведения, но власть есть – одному дадим, другому не дадим. Власть здесь носит не принудительный, а скорее предоставительный характер.

Сегодня господствует концепция 2-х основных видов деятельности государства:

контрольно-надзорная

деятельность по оказанию государственных услуг (государственные услуги – это как раз выполнение государственных функций не с помощью принудительных, а с помощью предоставительных властных полномочий). Поэтому мы не можем сужать второй признак только до реализации властных принудительных полномочий, мы должны его формулировать более широко как реализацию публично-правовых функций государства

3) В основе любых административных правоотношений лежит публичный интерес. Этот признак Административного правоотношения в определенных ситуациях может быть эффективным критерием разграничения административных и, например, гражданских правоотношений. Именно публичный интерес выступает конституционно-правовой основой для властно-принудительных полномочий. Частное лицо отстаивает и реализует в своих действиях частный интерес, государственный орган(лицо, действующее от имени государства) – публичный интерес и несмотря на то, что КС РФ любит говорить о балансе интересов, в реальности публичному интересу отдается приоритет, он требует подчинения себе  Поэтому государственные органы (лица, действующие от имени государства) имеют возможность подчинить интерес частный, дабы защитить публичный интерес – в этом конституционно-правовая основа любых властных полномочий.

В действиях лица, действующего от имени государства, реализуется публичный интерес, требующий подчинения ему. Этот интерес предопределяет неравное положение сторон.

Основание возникновения административных правоотношений, как правило - сложный юридический состав:

1) Материально-правовое основание – события либо действия (правомерные или неправомерные) – то, что реально влечет возникновение правоотношения

2) Формально-правовое основание – совершение действий, юридически закрепляющих (констатирующих) наступление материально-правового основания – это формальное закрепление представляет собой отдельную форму административно-правовых действий

Страницы ..... 1 ..... 2 ..... 3..... 4 ..... 5..... 6 ..... Оглавление

Яндекс.Метрика