aah5713_scrpe_a.

Государственные организации

Страницы ..... 1 ..... 2 ..... 3..... 4 ..... 5..... 6 ..... Оглавление

Государственные организации источник: https://scrpe.ru

В отличие от конституционного права , для АП не характерно участие в отношениях государства в целом, оно представляется конкретными органами, а конкретные органы представляются конкретными должностными лицами

- государственные органы

-должностные лица и служащие

-государственные организации (учреждения и предприятия) – долгое время в круг субъектов административных правоотношений не включались. Это было следствием того, что АП рассматривались более узко, чем сейчас, в частности власть признавалась только принудительного характера, а такая власть принадлежит только органам государственной власти.

Учреждения и предприятия фигурируют в административных правоотношениях когда речь идет например об оказании государственных услуг.

- частные лица – граждане (граждане РФ, иностранцы и апатриды)

- коллективные объединения граждан – общественные объединения (в том числе не имеющие статуса юридического лица), коммерческие и некоммерческие организации

В административном праве характерно разграничение не на граждан и юридических лиц, а на индивидуальных и коллективных субъектов (в определенных случаях статус юрлица не требутся для вступления )

Объект – реализация публично-правовых функций государства

Фактически здесь не идет речи о субъективных правах и обязанностях для одной из сторон правоотношения.

 Для властной стороны вместо субъективных прав имеются закрепленные в законе или ином нормативном акте полномочия. Полномочие – это право по отношению к частному лицу и обязанность по отношению к государству. Госорган создается для того, чтобы реализовывать властные полномочия, а значит его усмотрение никак не может охватывать вопрос о том, исполнять или не исполнять полномочия (как это было бы с осуществлением субъективных прав) (скажем налоговый орган не может по своему усмотрению решать – собирать налоги или нет. Он создан для того, чтобы их собирать).

Для властной стороны издание административных распоряжений выступает не как субъективное право (которое можно реализовать по своему усмотрению), а как публично правовое полномочие – одновременно и право и обязанность по отстаиванию публичных интересов.

 Публичный интерес чаще всего делает частное лицо связанным теми правами, которые ему предоставляются, они становятся еще и обязанностями. Лишь в редких случаях административное право сохраняет диспозитивность (например подача жалобы).

Виды Административных правоотношений (зеленый – внутригосударственные отношения фиолетовый – между представителями государства и частными лицами)

1) По составу субъектов

• Между государственными органами, в зависимости от подчиненности органов - субординационные и координационные отношения.

• Между должностными лицами и сотрудниками одного государственного органа. Отношения связаны с организацией работы государственного органа и носят характер служебных

• Между государственными органами и подведомственными им государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями (их не всегда вспоминают, но они тоже безусловно являются административно-правовыми) (условно говоря это тоже внутри государства. Формально они создаются от собственного имени как самостоятельные юрлица, но Экономически ГУ и ГУПы создаются от лица государства, потому что они основаны на государственной собственности, государство определяет виды их деятельности)

• Между государственными органами и частными лицами(гражданами и организациями), а также с неподведомственными этим органам государственными учреждениями и гупами (самая логичная и очевидная ситуация) Неподведомственные гос учреждения и гупы здесь выступают в отношениях с гос органами как частные лица (например гу, который проверяется санэпидемиологическим надзором)

• Отношения между государственными учреждениями и частными лицами (-=-). Такие отношения могут носить и гражданско-правовой характер, если в их основании лежит заключение договора

2) По цели, которая преследуется властным субъектом при вступлении в правоотношение – регулятивные и охранительные отношения. Административное право характерно тем, что и регулятивные и охранительные правоотношения носят административно-правовой характер. Это можно сказать исключение в правовой системе, т. к гораздо чаще например регулятивные правоотношения возникают как гражданские, семейные, трудовые и т. д. а охранительные – уже в рамках уголовного права, административного права. В административном же праве непосредственно создавался институт административной ответственности, для того чтобы и реализация властных полномочий, и санкции за неисполнение властных предписаний были сконцентрированы в рамках одной и той же области правового регулирования

3) По характеру властного воздействия отношения государственных органов и государственных учреждений с частными лицами могут быть властно-принудительными и властно-предоставляющими

> Страницы ..... 1 ..... 2 ..... 3..... 4 ..... 5..... 6 ..... Оглавление

Страницы ..... 1 ..... 2 ..... 3..... 4 ..... 5..... 6 ..... Оглавление

Государственные организации источник: https://scrpe.ru

В отличие от конституционного права , для АП не характерно участие в отношениях государства в целом, оно представляется конкретными органами, а конкретные органы представляются конкретными должностными лицами

- государственные органы

-должностные лица и служащие

-государственные организации (учреждения и предприятия) – долгое время в круг субъектов административных правоотношений не включались. Это было следствием того, что АП рассматривались более узко, чем сейчас, в частности власть признавалась только принудительного характера, а такая власть принадлежит только органам государственной власти.

Учреждения и предприятия фигурируют в административных правоотношениях когда речь идет например об оказании государственных услуг.

- частные лица – граждане (граждане РФ, иностранцы и апатриды)

- коллективные объединения граждан – общественные объединения (в том числе не имеющие статуса юридического лица), коммерческие и некоммерческие организации

В административном праве характерно разграничение не на граждан и юридических лиц, а на индивидуальных и коллективных субъектов (в определенных случаях статус юрлица не требутся для вступления )

Объект – реализация публично-правовых функций государства

Фактически здесь не идет речи о субъективных правах и обязанностях для одной из сторон правоотношения.

 Для властной стороны вместо субъективных прав имеются закрепленные в законе или ином нормативном акте полномочия. Полномочие – это право по отношению к частному лицу и обязанность по отношению к государству. Госорган создается для того, чтобы реализовывать властные полномочия, а значит его усмотрение никак не может охватывать вопрос о том, исполнять или не исполнять полномочия (как это было бы с осуществлением субъективных прав) (скажем налоговый орган не может по своему усмотрению решать – собирать налоги или нет. Он создан для того, чтобы их собирать).

Для властной стороны издание административных распоряжений выступает не как субъективное право (которое можно реализовать по своему усмотрению), а как публично правовое полномочие – одновременно и право и обязанность по отстаиванию публичных интересов.

 Публичный интерес чаще всего делает частное лицо связанным теми правами, которые ему предоставляются, они становятся еще и обязанностями. Лишь в редких случаях административное право сохраняет диспозитивность (например подача жалобы).

Виды Административных правоотношений (зеленый – внутригосударственные отношения фиолетовый – между представителями государства и частными лицами)

1) По составу субъектов

• Между государственными органами, в зависимости от подчиненности органов - субординационные и координационные отношения.

• Между должностными лицами и сотрудниками одного государственного органа. Отношения связаны с организацией работы государственного органа и носят характер служебных

• Между государственными органами и подведомственными им государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями (их не всегда вспоминают, но они тоже безусловно являются административно-правовыми) (условно говоря это тоже внутри государства. Формально они создаются от собственного имени как самостоятельные юрлица, но Экономически ГУ и ГУПы создаются от лица государства, потому что они основаны на государственной собственности, государство определяет виды их деятельности)

• Между государственными органами и частными лицами(гражданами и организациями), а также с неподведомственными этим органам государственными учреждениями и гупами (самая логичная и очевидная ситуация) Неподведомственные гос учреждения и гупы здесь выступают в отношениях с гос органами как частные лица (например гу, который проверяется санэпидемиологическим надзором)

• Отношения между государственными учреждениями и частными лицами (-=-). Такие отношения могут носить и гражданско-правовой характер, если в их основании лежит заключение договора

2) По цели, которая преследуется властным субъектом при вступлении в правоотношение – регулятивные и охранительные отношения. Административное право характерно тем, что и регулятивные и охранительные правоотношения носят административно-правовой характер. Это можно сказать исключение в правовой системе, т. к гораздо чаще например регулятивные правоотношения возникают как гражданские, семейные, трудовые и т. д. а охранительные – уже в рамках уголовного права, административного права. В административном же праве непосредственно создавался институт административной ответственности, для того чтобы и реализация властных полномочий, и санкции за неисполнение властных предписаний были сконцентрированы в рамках одной и той же области правового регулирования

3) По характеру властного воздействия отношения государственных органов и государственных учреждений с частными лицами могут быть властно-принудительными и властно-предоставляющими

Страницы ..... 1 ..... 2 ..... 3..... 4 ..... 5..... 6 ..... Оглавление

Яндекс.Метрика