aah5713_scrpe_a.

Административно-правовой статус</p><p>федеральных служб</p><p>

Страницы ..... 1 ..... 2 ..... 3..... 4 ..... 5..... 6 ..... Оглавление

Административно-правовой статус

федеральных служб

источник: https://scrpe.ru

Осуществляет функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, т.е. осуществление действий по контролю за исполнением общеобязательных правил поведения, выдача разрешений (лицензий) регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов;

Идея создания федеральных служб была той же, что и при создании федеральных агентств – разделение функций при их сохранении, и в этой схеме службы должны были получить вышеуказанные функции, причем они понимались здесь максимально широко, это не то строго узкое юридическое понятие, которое сформулировано в законе “о гарантиях прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и надзора”. Здесь речь идет о понимании контрольно-надзорной деятельности как любой властно-принудительной деятельности государства, как того, что связано с реализацией всего “неприятного” для граждан и организаций – регистрация, выдача разрешений и т. д., всего, что по сути дела ограничивает частную свободу в их экономической и любой другой деятельности. Эти функции представляют собой власть в самом традиционном и самом жестком варианте и естественной такие функции по изначально заложенной идее должны быть полностью отделены от оказания услуг, за которое можно взимать плату (иначе скажем какой-то контролирующий орган может прийти с проверкой и сказать, что у вас пожарной сигнализация не соответствует установленным стандартам и мы в таком виде не разрешим эксплуатацию помещения, не согласуем строительную документацию (в общем не дадим вам житья всеми доступными нам средствами), а на вопрос что делать ответит, что может установить все как надо, но только в кассу нужно заплатить  За счет властно-принудительных полномочий гражданам навязываются услуги. Потому их и разделили, чтобы даже соблазна не было навязывать государственные услуги).

В реальности “все федеральные службы очень хотели и сейчас хотят оказывать услуги гражданам” и буквально первые положения о федеральных службах нарушали этот общий принцип и в число функции федеральных служб включались функции по оказанию государственных услуг (Например, Федеральная Таможенная Служба вписала оказание услуг по разъяснению действующего таможенного законодательства)

а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности.

Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа.

> Страницы ..... 1 ..... 2 ..... 3..... 4 ..... 5..... 6 ..... Оглавление

Страницы ..... 1 ..... 2 ..... 3..... 4 ..... 5..... 6 ..... Оглавление

Административно-правовой статус

федеральных служб

источник: https://scrpe.ru

Осуществляет функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, т.е. осуществление действий по контролю за исполнением общеобязательных правил поведения, выдача разрешений (лицензий) регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов;

Идея создания федеральных служб была той же, что и при создании федеральных агентств – разделение функций при их сохранении, и в этой схеме службы должны были получить вышеуказанные функции, причем они понимались здесь максимально широко, это не то строго узкое юридическое понятие, которое сформулировано в законе “о гарантиях прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и надзора”. Здесь речь идет о понимании контрольно-надзорной деятельности как любой властно-принудительной деятельности государства, как того, что связано с реализацией всего “неприятного” для граждан и организаций – регистрация, выдача разрешений и т. д., всего, что по сути дела ограничивает частную свободу в их экономической и любой другой деятельности. Эти функции представляют собой власть в самом традиционном и самом жестком варианте и естественной такие функции по изначально заложенной идее должны быть полностью отделены от оказания услуг, за которое можно взимать плату (иначе скажем какой-то контролирующий орган может прийти с проверкой и сказать, что у вас пожарной сигнализация не соответствует установленным стандартам и мы в таком виде не разрешим эксплуатацию помещения, не согласуем строительную документацию (в общем не дадим вам житья всеми доступными нам средствами), а на вопрос что делать ответит, что может установить все как надо, но только в кассу нужно заплатить  За счет властно-принудительных полномочий гражданам навязываются услуги. Потому их и разделили, чтобы даже соблазна не было навязывать государственные услуги).

В реальности “все федеральные службы очень хотели и сейчас хотят оказывать услуги гражданам” и буквально первые положения о федеральных службах нарушали этот общий принцип и в число функции федеральных служб включались функции по оказанию государственных услуг (Например, Федеральная Таможенная Служба вписала оказание услуг по разъяснению действующего таможенного законодательства)

а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности.

Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа.

Страницы ..... 1 ..... 2 ..... 3..... 4 ..... 5..... 6 ..... Оглавление

Яндекс.Метрика