aah5713_scrpe_a.

КоАП

Страницы ..... 1 ..... 2 ..... 3..... 4 ..... 5..... 6 ..... Оглавление

КоАП источник: https://scrpe.ru

В традиционном понимании юридическая ответственность представляет собой применение к правонарушителю мер принуждения личного, имущественного, организационного и иного характера. Рассматривая юридическую ответственность иностранных граждан, следует выделять ответственность, наступающую за преступления (уголовная) и за правонарушения (административная, гражданско-правовая и иная).

Ч. 1 ст. 11 Уголовного кодекса РФ устанавливает: «Лицо совершившее преступление на территории Российской Федерации, подлежит уголовной ответственности по настоящему Кодексу». Термин «лицо» указывает на независимость наступления уголовной ответственности от наличия или отсутствия гражданства РФ. Однако иностранные граждане не всегда подлежат ответственности по УК РФ. Так, согласно ч. 4 указанной выше статьи «Вопрос об уголовной ответственности дипломатических представителей иностранных государств и иных граждан, которые пользуются иммунитетом, в случае совершения этими лицами преступления на территории Российской Федерации разрешается в соответствии с нормами международного права». Под иммунитетом принято понимать исключительное право не подчиняться некоторым общим законам, предоставленное лицам, занимающим особое положение. Следует выделить:

1. Иммунитет главы дипломатического представительства и дипломатических агентов. Согласно ч. 1 ст. 31 Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г. дипломатический агент, т. е. глава представительства или член дипломатического персонала представительства, пользуется иммунитетом от уголовной ответственности. Данным иммунитетом также обладают члены семьи дипломатического агента и члены административно-технического персонала представительства, включая членов их семей, живущих вместе с ним и не являющихся гражданами государства пребывания.

2. Иммунитет консульских должностных лиц и иных сотрудников консульских учреждений. Объем их уголовно-правового иммунитета значительно меньше, чем у первой группы: они не подлежат аресту, ни предварительному заключению, иначе как на основании постановлений компетентных судебных властей в случае совершения тяжких преступлений.

3. Иммунитет персонала международных организаций. Такой организацией является, например, Организация Объединенных Наций. В соответствии со ст. 105 Устава ООН 1945 г. «представители Членов Организации и ее должностные лица пользуются иммунитетами, которые необходимы для самостоятельного выполнения ими своих функций, связанных с деятельностью Организации».

4. Иммунитет персонала специальных миссий. Данный иммунитет по своей сути аналогичен иммунитету дипломатического агента.

Вышеперечисленные лица могут быть привлечены к уголовной ответственности судебным органом страны пребывания только при наличии согласия государства, интересы которого они выражают.

Случаи привлечения иностранных граждан к уголовной ответственности:

1. При совершении предусмотренных Уголовным кодексом преступлений на территории Российской федерации.

2. При совершении преступления вне территории РФ иностранцами, имеющими вид на жительство в России, если данное деяние квалифицировано как преступное в государстве, где оно было совершено, и лицо не понесло за него ответственности. Данное деяние должно быть преступным не только по иностранному законодательству, но и по российскому.

3. При совершении преступления, направленного против интересов Российской Федерации, если лица, его совершившие, не были привлечены к ответственности в иностранном государстве.

4. При наличии оснований, вытекающих из международных договоров РФ. Так, согласно ратифицированной РФ Международной конвенции о борьбе с бомбовым терроризмом 1997 г. «Каждое государство-участник принимает такие меры, какие могут оказаться необходимыми … для установления за преступления соответствующих наказаний с учетом тяжкого характера этих преступлений». Данное правило обеспечивает возможность борьбы с преступлениями международного характера (угон воздушных судов, терроризм, преступления в сфере незаконного оборота наркотиков).

Ч. 2 ст. 13 Уголовного кодекса РФ предусматривает возможность выдачи иностранного гражданина или лица без гражданства, совершившего преступление вне пределов РФ и находящегося на территории РФ, иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности. Нормы Уголовно-процессуального кодекса РФ, а именно статья 462, предусматривают возможность выдачи в следующих случаях:

1. если уголовный закон предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок свыше одного года или более тяжкое наказание, когда выдача лица производится для уголовного преследования;

2. если лицо, в отношении которого направлен запрос о выдаче, осуждено к лишению свободы на срок не менее шести месяцев или к более тяжкому наказанию.

Выдача осуществляется в соответствии с международным договором и на основе принципа взаимности. Решение о выдаче принимает Генеральный прокурор РФ или его заместитель, оно вступает в силу через 10 суток с момента уведомления лица, в отношении которого оно принято.

Иностранные граждане и лица без гражданства могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной Кодексом РФ об административных правонарушениях, при нарушении ими режима пребывания в РФ, установленного федеральным законодательством. Помимо мер административного наказания, предусмотренных для граждан РФ (предупреждение, штраф), к иностранным гражданам может быть применено административное выдворение. КоАП определяет данный вид наказания как принудительное и контролируемое перемещение иностранных граждан и лиц без гражданства через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, контролируемый самостоятельный выезд иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации. Назначается судом либо должностными лицами органов и войск пограничной службы Российской Федерации, а также органами внутренних дел за такие деяния, как:

1. совершение противоправных действий, идущих в разрез с интересами обеспечения государственной безопасности, охраны государственной границы или охраны общественного порядка;

2. в случае необходимости охраны здоровья и нравственности населения, защиты прав и законных интересов граждан Российской Федерации и других лиц;

3. также если грубо нарушалось законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, таможенное, валютное или иное российское законодательство.

Исходя из ст. 27 ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», срок выдворения составляет пять лет. Указанная санкция не может применяться к военнослужащим – иностранным гражданам.

Следует различать административное выдворение и депортацию. Депортация. Под депортацией понимается принудительная высылка иностранного гражданина (лица без гражданства) из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации. Основаниями применения депортации выступают нарушения установленных федеральным законодательством временных рамок:

- если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней;

- если разрешение на временное проживание или вид на жительство, выданные иностранному гражданину, аннулированы, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение пятнадцати дней.

Депортацию производит федеральный орган исполнительной власти. Оплачивает процедуру сам депортируемый, а при отсутствии у него средств, пригласившая организация, дипломатическое представительство или консульское учреждение государства, гражданином которого считается депортируемый.

До момента выдворения или депортации иностранцы могут содержаться в специальном учреждении органа исполнительной власти, осуществляющем правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции. Таким образом, предусматривается ограничение свободы передвижения помещенных в них иностранных граждан, при соблюдении принципов законности, равенства, гуманизма, личной безопасности и др.

Таким образом, иностранный гражданин, являясь на территории РФ субъектом правоотношений и обладая специальным правовым статусом, при совершении им противоправных деяний подлежит привлечению к юридической ответственности. Но, учитывая, что на иностранного гражданина одновременно распространяется действие нормативно - правовых актов государства, чье гражданство он имеет, а также государства, на территории которого находится в данный момент, при применении определенных мер уголовной или административной ответственности к данному лицу Российская Федерация осуществляет необходимое международное сотрудничество. Также, следует отметить, что необходимость государства защищать свои интересы, безопасность и суверенитет приводит к расширению институтов ответственности иностранцев.

> Страницы ..... 1 ..... 2 ..... 3..... 4 ..... 5..... 6 ..... Оглавление

Страницы ..... 1 ..... 2 ..... 3..... 4 ..... 5..... 6 ..... Оглавление

КоАП источник: https://scrpe.ru

В традиционном понимании юридическая ответственность представляет собой применение к правонарушителю мер принуждения личного, имущественного, организационного и иного характера. Рассматривая юридическую ответственность иностранных граждан, следует выделять ответственность, наступающую за преступления (уголовная) и за правонарушения (административная, гражданско-правовая и иная).

Ч. 1 ст. 11 Уголовного кодекса РФ устанавливает: «Лицо совершившее преступление на территории Российской Федерации, подлежит уголовной ответственности по настоящему Кодексу». Термин «лицо» указывает на независимость наступления уголовной ответственности от наличия или отсутствия гражданства РФ. Однако иностранные граждане не всегда подлежат ответственности по УК РФ. Так, согласно ч. 4 указанной выше статьи «Вопрос об уголовной ответственности дипломатических представителей иностранных государств и иных граждан, которые пользуются иммунитетом, в случае совершения этими лицами преступления на территории Российской Федерации разрешается в соответствии с нормами международного права». Под иммунитетом принято понимать исключительное право не подчиняться некоторым общим законам, предоставленное лицам, занимающим особое положение. Следует выделить:

1. Иммунитет главы дипломатического представительства и дипломатических агентов. Согласно ч. 1 ст. 31 Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г. дипломатический агент, т. е. глава представительства или член дипломатического персонала представительства, пользуется иммунитетом от уголовной ответственности. Данным иммунитетом также обладают члены семьи дипломатического агента и члены административно-технического персонала представительства, включая членов их семей, живущих вместе с ним и не являющихся гражданами государства пребывания.

2. Иммунитет консульских должностных лиц и иных сотрудников консульских учреждений. Объем их уголовно-правового иммунитета значительно меньше, чем у первой группы: они не подлежат аресту, ни предварительному заключению, иначе как на основании постановлений компетентных судебных властей в случае совершения тяжких преступлений.

3. Иммунитет персонала международных организаций. Такой организацией является, например, Организация Объединенных Наций. В соответствии со ст. 105 Устава ООН 1945 г. «представители Членов Организации и ее должностные лица пользуются иммунитетами, которые необходимы для самостоятельного выполнения ими своих функций, связанных с деятельностью Организации».

4. Иммунитет персонала специальных миссий. Данный иммунитет по своей сути аналогичен иммунитету дипломатического агента.

Вышеперечисленные лица могут быть привлечены к уголовной ответственности судебным органом страны пребывания только при наличии согласия государства, интересы которого они выражают.

Случаи привлечения иностранных граждан к уголовной ответственности:

1. При совершении предусмотренных Уголовным кодексом преступлений на территории Российской федерации.

2. При совершении преступления вне территории РФ иностранцами, имеющими вид на жительство в России, если данное деяние квалифицировано как преступное в государстве, где оно было совершено, и лицо не понесло за него ответственности. Данное деяние должно быть преступным не только по иностранному законодательству, но и по российскому.

3. При совершении преступления, направленного против интересов Российской Федерации, если лица, его совершившие, не были привлечены к ответственности в иностранном государстве.

4. При наличии оснований, вытекающих из международных договоров РФ. Так, согласно ратифицированной РФ Международной конвенции о борьбе с бомбовым терроризмом 1997 г. «Каждое государство-участник принимает такие меры, какие могут оказаться необходимыми … для установления за преступления соответствующих наказаний с учетом тяжкого характера этих преступлений». Данное правило обеспечивает возможность борьбы с преступлениями международного характера (угон воздушных судов, терроризм, преступления в сфере незаконного оборота наркотиков).

Ч. 2 ст. 13 Уголовного кодекса РФ предусматривает возможность выдачи иностранного гражданина или лица без гражданства, совершившего преступление вне пределов РФ и находящегося на территории РФ, иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности. Нормы Уголовно-процессуального кодекса РФ, а именно статья 462, предусматривают возможность выдачи в следующих случаях:

1. если уголовный закон предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок свыше одного года или более тяжкое наказание, когда выдача лица производится для уголовного преследования;

2. если лицо, в отношении которого направлен запрос о выдаче, осуждено к лишению свободы на срок не менее шести месяцев или к более тяжкому наказанию.

Выдача осуществляется в соответствии с международным договором и на основе принципа взаимности. Решение о выдаче принимает Генеральный прокурор РФ или его заместитель, оно вступает в силу через 10 суток с момента уведомления лица, в отношении которого оно принято.

Иностранные граждане и лица без гражданства могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной Кодексом РФ об административных правонарушениях, при нарушении ими режима пребывания в РФ, установленного федеральным законодательством. Помимо мер административного наказания, предусмотренных для граждан РФ (предупреждение, штраф), к иностранным гражданам может быть применено административное выдворение. КоАП определяет данный вид наказания как принудительное и контролируемое перемещение иностранных граждан и лиц без гражданства через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, контролируемый самостоятельный выезд иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации. Назначается судом либо должностными лицами органов и войск пограничной службы Российской Федерации, а также органами внутренних дел за такие деяния, как:

1. совершение противоправных действий, идущих в разрез с интересами обеспечения государственной безопасности, охраны государственной границы или охраны общественного порядка;

2. в случае необходимости охраны здоровья и нравственности населения, защиты прав и законных интересов граждан Российской Федерации и других лиц;

3. также если грубо нарушалось законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, таможенное, валютное или иное российское законодательство.

Исходя из ст. 27 ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», срок выдворения составляет пять лет. Указанная санкция не может применяться к военнослужащим – иностранным гражданам.

Следует различать административное выдворение и депортацию. Депортация. Под депортацией понимается принудительная высылка иностранного гражданина (лица без гражданства) из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации. Основаниями применения депортации выступают нарушения установленных федеральным законодательством временных рамок:

- если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней;

- если разрешение на временное проживание или вид на жительство, выданные иностранному гражданину, аннулированы, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение пятнадцати дней.

Депортацию производит федеральный орган исполнительной власти. Оплачивает процедуру сам депортируемый, а при отсутствии у него средств, пригласившая организация, дипломатическое представительство или консульское учреждение государства, гражданином которого считается депортируемый.

До момента выдворения или депортации иностранцы могут содержаться в специальном учреждении органа исполнительной власти, осуществляющем правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции. Таким образом, предусматривается ограничение свободы передвижения помещенных в них иностранных граждан, при соблюдении принципов законности, равенства, гуманизма, личной безопасности и др.

Таким образом, иностранный гражданин, являясь на территории РФ субъектом правоотношений и обладая специальным правовым статусом, при совершении им противоправных деяний подлежит привлечению к юридической ответственности. Но, учитывая, что на иностранного гражданина одновременно распространяется действие нормативно - правовых актов государства, чье гражданство он имеет, а также государства, на территории которого находится в данный момент, при применении определенных мер уголовной или административной ответственности к данному лицу Российская Федерация осуществляет необходимое международное сотрудничество. Также, следует отметить, что необходимость государства защищать свои интересы, безопасность и суверенитет приводит к расширению институтов ответственности иностранцев.

Страницы ..... 1 ..... 2 ..... 3..... 4 ..... 5..... 6 ..... Оглавление

Яндекс.Метрика